Поезда в Германии — билеты, маршруты, стоимость, отзыв

107
Поезда в Германии

Поезда в Германии — все, что нужно знать начинающим путешественникам о железных дорогах Германии. Покатались сами и теперь делимся с вами опытом — как покупать билеты, строить маршрут и как экономить на поездках.

Поезда в Германии — как путешествовать по стране

Поезда в Германии — одни из лучших не только в Европе, но и во всем мире. Мы были в стране только пару раз, но уже успели оценить их скорость и комфорт. Именно в Германии появился первый в мире поезд-лоукост — о нем мы тоже расскажем. В статье объединили все известное нам о поездах в Германии и за границу, чтобы и вам было проще разобраться с маршрутами, билетами, сайтами и правилами.

Как и в России РЖД, в Германии основной государственный перевозчик Deutsche Bahn. Подавляющее большинство перевозок осуществляют именно они. 

По Германии — поездом, автобусом или самолетом?

Как лучше передвигаться по Германии? В большинстве случаев — поездом, они всегда быстрее автобусов. На коротких расстояниях, например между Дюссельдорфом и Кельном, вообще нет регулярных автобусов и добираться удобнее на поезде. Минусом поездов является цена, они в большинстве случаев дороже. При этом в Германии существует множество видов проездных билетов для города, области и для компаний из нескольких человек. В этом случае на поездах можно значительно сэкономить.

На некоторых маршрутах удобнее лететь самолетом. Например из Гамбурга в Мюнхен автобус идет 11-13 часов, а поезд от 6 часов. На самолете лететь 1ч.20 минут.
В целом на каждом маршруте лучше сравнивать все эти 3 варианта и выбирать оптимальный. Это можно сделать на сайте Omio, а дальше уже выбирать вид транспорта.
Все многообразие можно представить при поиске маршрута между двумя крупными городами — Мюнхеном и Берлином: 9,5 часов на автобусе, 4 часа на поезде и 1,5 часа на самолете: Сравнение видов транспорта в Германии

Что нужно знать о поездах в Германии

  • В Германии есть разные виды поездов: ICE, IC, RE, EC, RB, S-Bahn, U-Bahn. Все они имеют разное назначение — расскажем об этом далее.
  • В Германии опаздывает 75% поездов и иногда опоздания бывают большими, пунктуальность страдает.
  • Номер платформы поезда могут поменять за 2 минуты до отправления, будьте внимательны. Следить за поездами нужно по табло — объявления на вокзалах только на немецком.
  • В Германии нет турникетов и работников, проверяющих билеты на входе в поезд. Контроль билетов осуществляется выборочно в некоторых поездах по ходу движения.
  • Есть несколько видов проездных, которые позволяют значительно сэкономить на поездках. Об этом тоже расскажем далее.
  • В Германии можно путешествовать на поезде с велосипедом. Для этого есть специальные вагоны, билет покупается дополнительно.
  • Бронировать места в скоростных поездах можно за дополнительную плату, за исключением самых дорогих тарифов.
Табло с информацией на пути отправления
Информация о задержке отправления видна на табло. Например, на табло поезд в Гамбург опаздывает на 15 минут

Виды и классы поездов

В Германии есть скорые, региональные и городские поезда-электрички.

Скорые поезда

  • ICE: Inter-City Express («Интерсити-эксресс»). Высокоскоростные поезда между крупными городами, останавливаются только на крупных транспортных узлах, разгоняются до 330 км./ч. Это поезда Siemens и они знакомы многим россиянам, на базе этих поездов сделаны Сапсаны. Они идут также во многие европейские города — Амстердам, Париж, Брюссель и т.д.
    Ходят часто между крупными городами. Например между Франкфуртом и Дюссельдорфом от 15 поездов ICE ежедневно.
    Эти поезда наиболее комфортны, можно купить билет даже в «тихий» вагон». В нем запрещены громкие разговоры и шум.
  • IC: InterCity(Интерсити). Скорые поезда, чуть медленнее ICE по времени прохождения, но тоже ходят между крупными городами с остановками в более мелких. Это предыдущее поколение скоростных поездов ICE. Максимальная скорость до 200км./ч. Здесь также есть вагоны первого и второго классов.
    Многие спрашивают, в чем между ними разница? Иногда разница практически не ощущается, ведь максимальную скорость ICE развивает только на отдельных участках, а средняя скорость у них может быть и одинаковая. В поездах ICE есть бесплатный Wi-Fi и опции по обслуживаю, соответственно, и стоимость билетов выше.
    Скорость прохождения маршрута у IC и ICE зачастую одинакова. Это связано с тем, что многие линии в Германии не переоборудованы под скоростное движение и там действует ограничение в 160 км./ч.

    Поезд IC
    Поезд IC в Люксембург на вокзале в Дюссельдорфе
  • EC: EuroCity (международные поезда), EN: EuroNight (международные поезда со спальными местами). Так обозначаются международные поезда, которые следуют через Германию в другие страны. Также они обозначаются и в других странах Европы. Эти поезда останавливаются только в крупных городах и идут почти без остановок. В ночных поездах есть купе на 2,3,4,6 человек. Условия бывают разные — можно ехать в купе на двоих с душем и столиком, а можно в тесном варианте на 6-ых.
    Ночные поезда в Европе
    Типичный ночной поезд в Европе. Например, Берлин-Вена. Бывают и удобные купе на 2-их, но стоят дороже

Региональные поезда

  • RE: Regional Express (соединяют крупные города внутри региона). Это популярные региональные поезда и довольно быстрые — до 150 км./ч. Хотя отдельные региональные поезда комплектуются вагонами IC и могут разгоняться до 200 км/ч.
    Это двухэтажные поезда с сидячими местами. Как раз на такие поезда можно брать проездные внутри одной земли. О них мы расскажем далее в статье.

    Региональный поезд в Германии
    Региональный поезд RE в аэропорту Кельна
  • RB: Regional Bahn (региональные поезда со всеми остановками). Иногда это совсем небольшие поезда для обслуживания маленьких населенных пунктов. Если на линии есть местные электрички, то на мелких станциях региональные могут не останавливаться. RB в разных землях используются в комбинации с поездами RE.

Электрички

  • S-Bahn: Suburban rail. Пригородные поезда, аналоги наших электричек из крупных городов в мелкие станции и населенные пункты. На них можно доехать в аэропорт и из аэропорта в центр города большинства крупных городов Германии.
    Электричка S-Bahn в Дюссельдорфе
    Электричка S-Bahn на центральном вокзале в Дюссельдорфе
  • U-Bahn: Underground rail in cities. Подземные поезда, аналог нашего метрополитена, только они зачастую выходят на поверхность и едут по обычным железнодорожным путям.

Первый или второй класс — что выбрать?

Первый класс поезда в Германии
В первом классе меньше мест, удобнее кресла и больше места для ног

В скорых и региональных поездах Германии есть первый и второй классы. В чем их различие?

  1. Стоимость билетов в первый класс выше, чем во второй. Иногда значительно дороже, а иногда ненамного — зависит от даты, направления и загруженности рейса.
  2. В первом классе указано фиксированное место. Во втором классе за фиксированное место нужно доплачивать, без доплаты можно выбрать любое место, но оно может быть занять пассажиром на одной из станций.
  3. В первом классе более удобные кресла с индивидуальными подлокотниками и больше места для ног и багажа, это комфортнее для длительных поездок. Для коротких поездок можно выбрать второй класс.
  4. В первом классе можно заказать еду и напитки на месте, есть безлимитный Wifi (в поездах ICE), во втором классе обслуживания на меcтах нет — нужно идти в вагон-ресторан, а на интернет есть ограничение.
  5. Пассажиры первого класса могут посещать зоны отдыха в крупнейших вокзалах Германии, всего их 15. Билет должен быть куплен по самому дорогому тарифу Flexpreis. В Lounge есть интернет, закуски, напитки, в т.ч. вино и пиво.
  6. В вагоне первого класса можно забронировать место в «тихом» вагоне, где не приветствуется шум и разговоры по мобильному телефону.
  7. В поездах ICE бесплатно предоставляется свежая пресса.
Второй класс поезда в Германии
Второй класс в поезде

Для обычных пассажиров нет смысла переплачивать за первый класс. Есть смыл покупать билеты в первый класс, если вы готовы переплатить и ехать в более удобном кресле без лишнего шума. 

Стоимость билетов, тарифы, покупка

Мы рассмотрим покупку билетов онлайн на сайте немецких ЖД, либо на стороннем сервисе Omio. Цены на билеты меняются в зависимости от спроса. На праздники, в вечернее и утреннее время поезда стоят дороже. Если поезд идет рано утром или поздно вечером, то цена ниже.

При старте продаж цены ниже, билеты начинают продавать за полгода до отправления

При смене сезона (зима, лето) время начала продаж может быть изменено

Покупка билетов на сайте Bahn.de

Покупка на основном сайте немецких железных дорог осложняется тем, что у него нет русской версии. Стандартно при открытии сайта открывается версия на немецком, на английский можно переключиться в верхней части экрана.

Переключение на английскую версию

Для простой покупки билета сайт перегружен информацией, в которой сложно разобраться  обычному пассажиру. Для покупки билета на английской версии нужно ввести названия станций, дату и время отправления. Если время не указать, то к выбору билета перехода не будет. Там же можно указать класс поезда, наименование скидки Bahn Card, количество взрослых и детей. Выбор поезда на сайте немецких железных дорог

Далее сайт выдаст все возможные варианты поездов, включая региональные. Цены будут видны только на скоростные поезда. Для региональных нужно будет уточнять стоимость далее по ссылке.

Если мы выбираем далеко расположенные друг от друга города, то выбрать подходящий поезд не так то просто. Возьмем для примера поезда между Кельном и Лейпцигом. Эта картинка выбора маршрута показывает все многообразие вариантов выбора:

Многообразие немецких поездов
Можно выбрать прямой поезд дешевле, но он идет дольше. Можно выбрать вариант с 3-мя(!) пересадками и придет на час раньше. При этом в несколько раз дороже

Можно выбрать прямой поезд IC, который идет медленнее и сам по себе дешевле. Можно поехать на более быстром ICE, но сменить при этом поезда 3 раза. Здесь уже цены будут ощутимо выше.
Помните про опозданиячем больше пересадок, тем больше шансов на опоздание одного из поездов и цепочка из билетов сорвется. В случае опоздания одного из поездов вам придется ехать на следующем и потратить больше времени, чем рассчитано в билете.

При покупке билетов на двоих билет всегда оформляется только на одного пассажира, имя второго даже не нужно указывать.

В некоторых случаях на сайте DB можно отдельно докупить сидячее место. Это бывает, когда вы уже купили составной билет «самолет+поезд» и хотите отдельно докупить фиксированное место. Либо вы сначала купили билет, то резерв места можно отдельно докупить позднее. Стоимость резерва места 4,5€ на человека. 
Место можно не резервировать и так делают многие. В этом случае смотрите за резервом места, на которое вы садитесь. На нем могут быть указаны станции — на них сядет и выйдет пассажир с оплаченным резервом места.

Резерв места в поезде
На каждом месте указаны станции на которых сядет пассажир с оплаченным резервом места

На сайте DB при выборе поезда показана загрузка на основании предыдущих поездок. В пятницу или воскресенье вечером все сидячие места могут быть забронированы и тогда придется ехать стоя. В будние дни и днем в выходные свободные места всегда можно найти.

График загрузки поезда
Иконка с загрузкой поезда позволяет понять, нужно ли резервировать сидячее место. Если иконка оранжевая, то свободных сидячих мест может быть мало

 

Покупка билетов в кассе

Касс на вокзалах становится все меньше и меньше и билеты там покупаются все реже и реже. Железные дороги даже ввели сервисный сбор 2€ за покупку в кассе. К тому же в кассе не купить билеты по дешевому тарифу. Также кассир может плохо владеть английским. В общем, все против покупке в кассе и за покупку онлайн или хотя бы в автомате.

Покупка билетов на сайте Omio


На сайте Omio покупка билетов намного проще. Названия городов можно указать на русском языке. Сайт покажет только скоростные поезда и Flixtrain, на региональные здесь билеты купить нельзя и это минус. Плюсом будет то, что цены можно сразу же сравнить с автобусами и самолетами.
Все остальное выбирается гораздо проще, чем на сайте DB. Тут же можно забронировать место и выбрать первый класс.

Сравнение цен на сайте Omio
Многочисленные и простые фильтры на Омио — цена, скорость, время отправления

Есть и система фильтров по пересадкам. Например поездов из Кельна в Лейпциг великое множество и можно выбрать варианты без пересадкой, с 1-2мя пересадками, варианты на утро или день: Варианты поездов с пересадками

Небольшой минус: система начисляет на стоимость билетов сервисный сбор. В некоторых случаях он может быть даже меньше 1€

Сервисный сбор на сайте Омио
Сервисный сбор на сайте Омио

Платформа Омио только развивается, поэтому сейчас у них действует реферальная программа. Можно зарегистрироваться  и получить 10€ на заказ от 40€. Об этом можно подробнее узнать здесь. То есть можно билеты на DB купить намного дешевле, чем у них на сайте напрямую. Это все будет за счет Omio, пока платформе нужны новые пользователи для популяризации.

Покупка билета в автомате Deutsche Bahn

Билет можно также в любой момент купить в терминале на вокзале. На любом вокзале их установлено множество и найти свободный не проблема. Я рекомендую в них покупать только локальные билеты на электрички. Дело в том, что найти нужный билет с первого раза мало у кого получается.
Я снял видео, как я покупал билет с центрального вокзала Кельна в аэропорт. Найти аэропорт Кельна в английском меню у меня не получилось. Мне удалось выбрать аэропорт только через меню на немецком. Если вам нужно ехать в аэропорт на электричке, то лучше заранее подойдите к терминалу и разберитесь с меню. Тогда не придется нервничать с покупкой билетов перед самолетом.

 

Виды тарифов

При поиске билетов на сайте DB видно сразу несколько вариантов тарифов для 2-го и для 1-го классов. Выглядит это так:

По тарифу Flex стоимость гораздо выше, но билет можно обменять в любой момент. Также можно сесть по этому билету на другой поезд

Самый дешевый тариф Super Sparpreis — билет нельзя обменять, немного дороже билет по тарифу Sparpreis — по нему билет можно вернуть с удержанием 17,5 евро сбора и в стоимость уже включен проезд городским транспортом. Билет на электронную почту присылают при этом единым — по нему по приезду разово или с пересадкой пользуетесь общественным транспортом, чтобы добраться до нужного места.
Дороже всего тариф Flexpreis — по нему можно бесплатно сдать билет, воспользоваться любым другим поездом в день отправления.
Лучше всего покупать билет заранее — перед отправлением можно купить билет только по тарифу Flexpreis
На сайте Omio можно взять билеты только по невозвратному тарифу, который на сайте называется Super Saver. При этом на Omio удобно выбрать первый или второй класс и этот выбор более наглядный.

Разные виды тарифов и класс поезда на Омио
Виды тарифов на сайте Omio

Проездные для удешевления поездок

Есть несколько способов удешевить поездку и для этого существует несколько видов проездных. Каждый из них может быть полезен в определенной ситуации — есть проездные по регионам, для большой группы или для тех, кто ездит часто

Региональный проездной Länder-Ticket до 5 человек

В Германии есть очень полезный проездной, который может пригодиться при путешествии по конкретной области («Земле»). Это может быть Бавария или Берлин или Северная Рейн-Вестфалия, куда относится Кельн и Дюссельдорф.
Суть заключается в том, что вы покупаете билет, который будет безлимитным для одного или группы в 2-5 человек. В Кельне при таком проездном цена будет одинаковая, как для двоих, так и для 5 человек. В Баварии цена за двоих и за 5 человек будет уже разная и есть сетка тарифов. Например, цены в Баварии для 1-5 человек: Стоимость регионального проездного в Баварии

  • Посмотреть условия по всем землям можно на сайте DB здесь. Всего есть 14 земель и тарифы у них могут быть разные.
  • Билет будет действовать только на региональные поезда, а также на общественный транспорт — автобусы, трамваи, метро.
  • Пользоваться транспортом можно безлимитно в течение дня и до 3-х часов ночи следующего дня.

Региональный проездной на всю страну Quer-durchs-Land-Ticket

Этот проездной на региональные поезда будет действовать по всей стране и также очень выгоден для компании до 5 человек. Его можно купить онлайн, получить в формате pdf и сохранить на телефон. В случае проверки билет показать контролеру.

Основные условия:

  • Действует только на второй класс в региональных поездах RB, IRE, RE и на пригородных электричках S-Bahn.
  • Проездной именной и не подлежит передаче
  • Стоимость 44€ за одного человека, а за каждого последующего к стоимости прибавляется 8€. Чем больше вас путешествует, тем дешевле на одного человека.
  • Если вам нужно ехать на большое расстояние, то будьте готовы к большому количеству пересадок. Например, доехать из Мюнхена в Дюссельдорф на региональных поездах можно с 4-мя пересадками, зато значительно дешевле по этому проездному
  • С понедельника по пятницу проездной работает с 9 утра до 3-х часов ночи следующего дня, на выходные и праздники с 0 часов до 3-х часов ночи следующего дняПроездной по всей Германии

Подробнее условия по этому проездному можно узнать на сайте DB здесь.

Тариф для группы от 6 человек 

Group saver fare — это возможность купить билет на группу от 6 человек дешевле, чем для одного. Стоимость будет зависеть от того, отменяемый тариф или невозвратный.
В этом тарифе поиск билетов идет через форму на сайте DB (предлагаются и обычные и скоростные поезда). Если предложенные варианты не устроят — всегда можно сравнить стоимость по обычному тарифу на сайте Omio.
Подробнее об этом тарифе можно почитать на сайте DB здесь (на английском языке)

Проездной BahnCard 25,50,100

Проездной BahnCard позволяет получать скидки на поездки в течение года. Этот вариант подходит тем, кто часто путешествует на поездах, бывает или живет в Германии.
BahnCard дает скидку 25-100% на поезда IC, ICE, OBB Night train, региональных и местных поездах. Нужно заплатить фиксированную сумму и получать скидку весь год, также скидку может получать супруг(а) и члены семьи. За это тоже нужно дополнительно заплатить, но меньше, чем за основного пассажира.

Для примера: стоимость BahnCard 50 для 2-го класса стоит 255€, для 1-го класса 515€. Для второго члена семьи в два раза дешевле. По этой карте получаем скидку 25% по  тарифу Super Sparpreis и Sparpreis и 50% по тарифу Flexpreis. Окупится это или нет — решать вам.

Полные условия по проездному Bahncard на английском и немецком языке можно прочитать на сайте.
При покупке указываем дату действия BahnCard датой своей первой поездки. В этом случае на сайте DB указываете, что у вас есть проездной и покупаете билет со скидкой. Если в поезде будет контролер, то ему необходимо предъявить BahnCard и паспорт. Имена на карте и в паспорте должны совпадать.

Проездной BahnCard 50
Проездной BahnCard

 

Поезд-лоукост Flixtrain

Немецкая транспортная компания Flixbus долгое время занимается организацией перевозок и всегда это были автобусы. В результате она выросла до одной из крупнейших в Европе и решила заняться и железнодорожными перевозками. Так появился Flixtrain и сейчас он запустил уже несколько маршрутов по Германии.

Я прокатился на поезде Кельн — Гамбург от Кельна до Дюссельдорфа всего за 3€ и поделился своими впечатлениями в этом видео:

Пока поезда Flixtrain можно встретить не по всей стране. Основные маршруты: Гамбург — Кельн, Берлин — Кельн, Берлин — Штутгарт. Поезд Берлин — Штутгарт проходит через Франкфурт.
Впечатления от этих поездов положительные — вагоны комфортные, а поезда быстрые. Не понравилась только задержка рейсов на 20-25 минут, а ведь может быть и больше!

Маршрутная сеть Flixtrain
Маршрутная сеть Flixtrain по Германии

Билеты на поезд можно покупать на том же сайте, что и автобусы. Заходим на сайт Flixbus и в строке поиска вводим нужные города. Поиск покажет и автобусы и поезда. Можно искать варианты с провозом велосипеда.
Этот же поиск можно сделать и на сайте Omio, но он покажет также варианты с поездами DB и поезда Flixtrain.

Абонемент для поездок по Европе

Если вы путешествуете сразу по нескольким странам в Европе, то может иметь смысл покупка единого проездного Interrail по 30 странам Европы (в том числе Германии). Его можно купить на сайте Raileurope. Единый проездной по Европе на поезде

На сайте выбираем страны, где мы будем. Абонемент можно брать на 1,2 месяца и более. За это время в течение 5 и более дней можно безлимитно кататься на поездах по выбранным странам. Если вы будете ездить на скоростных поездах, то на этот проездной нужно будет поставить отметку в кассе, чтобы зафиксировать дату использования.
На примере самого бюджетного проездного: 5 дней в течение месяца можно кататься на поездах в Германии, Франции, Италии и других странах.
Этот проездной имеет смысл брать, если у вас будет много дальних поездок. На пригородных поездах этот проездной не окупится.
Стоимость проездного Interrail для взрослого в базовом варианте на 5 дней поездок в течение месяца в 30 странах Европы обойдутся примерно в 320€. Для примера поездок по Германии на большие расстояния этот абонемент может окупиться за 4-5 поездок.

Наш отзыв о поездах в Германии

Поезда в Германии нам очень понравились. Система железных дорог очень развитая, продуманная, добраться можно до совсем маленьких населенных пунктов. Не понравились цены — для европейцев они могут показаться нормальными. Для нас же 100€ за 2-3 часа езды между крупными городами Германии — дорого. Остается находить варианты распродаж и покупать билеты заранее дешевле, либо пользоваться поездом-лоукостом Flixtrain.
Еще работать и работать немцам с опозданиями поездов — опаздывает все и регулярно. Пока это не мешает быстро добираться из одного города в другой, но в некоторых случаях путает планы поездок и заставляет перестраховываться.

Может быть интересно:

  1. Бонусы от сервиса Omio от 10 евро 
  2. Отзыв о сервисе Омио
  3. Бонусы для путешественников от Trip4cent

Хочешь больше свежих новостей и идей для поездок? Подпишись на обновления ВконтактеFacebookTelegram и Youtube. Также читай рассказы о наших путешествиях в Instagram и Яндекс.Дзен.

Насколько была полезна данная статья?

Нажмите на звездочку для оценки

Средний рейтинг 5 / 5. Количество голосов 4

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о